Page 17 - НОПРИЗ_03_2025
P. 17

жкх


           вперед. Взаимодействие производителей и               самое базовое. Во-первых, усиление контроля
           потребителей коммунальных ресурсов до не-             за управляющими организациями и совер-
           давнего времени практически отсутствовало             шенствование системы управления МКД. Это
           или происходило в форме конфликтов, споров            потребует  объединения  всех  действующих
           и взаимных претензий.                                 нормативных актов в один обязательный до-
             Вспомним, например, о разницах в расчетах           кумент, который будет включать в том числе
           управляющих  компаний  и  ресурсоснабжаю-             общие обязательные стандарты управления.
           щих организаций, которая подчас составля-             Во-вторых, повышение прозрачности отчет-
           ла миллионы рублей. РСО насчитывала одну              ности управляющих организаций перед соб-
           сумму, а УК – в разы или даже в десятки раз           ственниками помещений в МКД, в частности
           меньше. И все считали на основе своих, не-            установление обязанности УО предоставлять
           когда утвержденных норм. Среди РСО и УК               отчет о проделанной работе по фиксирован-
           нередки также споры, часто приводящие к               ной форме. Отнесу сюда также исключение
           судам, о том, кто несет эксплуатационную от-          возможности подделывать протоколы общих
           ветственность за участки инженерных сетей.            собраний. В-третьих, отладка государственно-
           И это – лишь два примера. Очевидно, что нуж-          го учета жилищного фонда. Это свяжет техни-
           ны прозрачные для всех сторон правила игры,           ческую эксплуатацию с экономикой управле-
           единые и справедливые для всех основания              ния. Нужна реформа контрольно-надзорной
           для расчетов, распределения зон ответствен-           деятельности ГЖИ, включая оптимизацию
           ности и т. п. К этому и идем, результаты, кста-       полномочий этих органов. Это далеко не все,
           ти, уже есть.                                         перечень инициатив и начинаний довольно
             Конечная цель – повышение качества услуг            обширен, и они тесно связаны между собой.
           для населения, которого можно достичь через           Реализация  этого комплекса мер  поможет
           грамотное правовое регулирование, значение            улучшить качество управления МКД, но по-
           которого трудно переоценить. Ведь именно              требует четкой координации между государ-
           оно позволяет сбалансировать интересы всех            ством, участниками рынка и собственниками.
           участников отрасли, минимизировать почву                – Поговорим о направлениях совершен-
           для конфликтов между ними, а в случае их              ствования законодательства для РСО.
           возникновения – культивировать эффектив-                – Мы предлагаем целый ряд законодатель-
           ные способы разрешения.                               ных инициатив, по некоторым уже достигнуто
             – Сегодня много говорится о предстоящей             понимание, и они будут рассмотрены россий-
           трансформации рынка управления много-                 ским парламентом уже в этом году. Например,
           квартирными домами. Каковы ключевые на-               мы  предлагаем  установить  на  уровне  феде-
                                                                                                                        №3 (22) 2025
           правления этой работы?                                ральных законов возможность включения в
             – Таких направлений несколько, и реализо-           инвестиционную программу всех мероприя-
           вывать их, опять же, важно в комплексе. Назову        тий  инвестиционного  характера,  в  том  числе



























                                                                                                             15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22