Page 17 - НОПРИЗ_03_2025
P. 17
жкх
вперед. Взаимодействие производителей и самое базовое. Во-первых, усиление контроля
потребителей коммунальных ресурсов до не- за управляющими организациями и совер-
давнего времени практически отсутствовало шенствование системы управления МКД. Это
или происходило в форме конфликтов, споров потребует объединения всех действующих
и взаимных претензий. нормативных актов в один обязательный до-
Вспомним, например, о разницах в расчетах кумент, который будет включать в том числе
управляющих компаний и ресурсоснабжаю- общие обязательные стандарты управления.
щих организаций, которая подчас составля- Во-вторых, повышение прозрачности отчет-
ла миллионы рублей. РСО насчитывала одну ности управляющих организаций перед соб-
сумму, а УК – в разы или даже в десятки раз ственниками помещений в МКД, в частности
меньше. И все считали на основе своих, не- установление обязанности УО предоставлять
когда утвержденных норм. Среди РСО и УК отчет о проделанной работе по фиксирован-
нередки также споры, часто приводящие к ной форме. Отнесу сюда также исключение
судам, о том, кто несет эксплуатационную от- возможности подделывать протоколы общих
ветственность за участки инженерных сетей. собраний. В-третьих, отладка государственно-
И это – лишь два примера. Очевидно, что нуж- го учета жилищного фонда. Это свяжет техни-
ны прозрачные для всех сторон правила игры, ческую эксплуатацию с экономикой управле-
единые и справедливые для всех основания ния. Нужна реформа контрольно-надзорной
для расчетов, распределения зон ответствен- деятельности ГЖИ, включая оптимизацию
ности и т. п. К этому и идем, результаты, кста- полномочий этих органов. Это далеко не все,
ти, уже есть. перечень инициатив и начинаний довольно
Конечная цель – повышение качества услуг обширен, и они тесно связаны между собой.
для населения, которого можно достичь через Реализация этого комплекса мер поможет
грамотное правовое регулирование, значение улучшить качество управления МКД, но по-
которого трудно переоценить. Ведь именно требует четкой координации между государ-
оно позволяет сбалансировать интересы всех ством, участниками рынка и собственниками.
участников отрасли, минимизировать почву – Поговорим о направлениях совершен-
для конфликтов между ними, а в случае их ствования законодательства для РСО.
возникновения – культивировать эффектив- – Мы предлагаем целый ряд законодатель-
ные способы разрешения. ных инициатив, по некоторым уже достигнуто
– Сегодня много говорится о предстоящей понимание, и они будут рассмотрены россий-
трансформации рынка управления много- ским парламентом уже в этом году. Например,
квартирными домами. Каковы ключевые на- мы предлагаем установить на уровне феде-
№3 (22) 2025
правления этой работы? ральных законов возможность включения в
– Таких направлений несколько, и реализо- инвестиционную программу всех мероприя-
вывать их, опять же, важно в комплексе. Назову тий инвестиционного характера, в том числе
15

