О новом проекте обязательного перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) и отмене Перечня № 985

О новом проекте обязательного перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) и отмене Перечня № 985
3 февраля 2021
Новости

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985», который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 (далее — Перечень № 985).

Новым перечнем предлагается сократить количество обязательных требований за счет исключения: дублирующих требований, относящиеся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности, избыточных требований, а также за счет исключения 12 документов целиком.

Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы:

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (обоснование разработчика: «Наличие ТР ТС – 014–2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляются на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов»);

– ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые, согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»);

СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»);

– СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);

СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Таким образом, по заявлениям разработчиков, новый проект Перечня (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.

Замечания и предложения к проекту постановления предлагается направлять до 22.02.2021 г. в Минстрой России на электронные адреса Elena.Nikitina@minstroyrf.ru, doc.expert@minstroyrf.gov.ru и в аппарат НОПРИЗ на info@nopriz.ru

При направлении замечаний и предложений в аппарат НОПРИЗ просьба их оформлять по прилагаемой форме.

Дополнительные новости...

10.10.2025

Комитет НОПРИЗ по саморегулированию одобрил проекты единых стандартов НОПРИЗ

10 октября 2025 года состоялось заседание комитета по саморегулированию под председательством вице-президента НОПРИЗ Николая Капинуса.