О новом проекте обязательного перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) и отмене Перечня № 985

О новом проекте обязательного перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) и отмене Перечня № 985
3 февраля 2021
Новости

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985», который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 (далее — Перечень № 985).

Новым перечнем предлагается сократить количество обязательных требований за счет исключения: дублирующих требований, относящиеся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности, избыточных требований, а также за счет исключения 12 документов целиком.

Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы:

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (обоснование разработчика: «Наличие ТР ТС – 014–2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляются на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов»);

– ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые, согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»);

СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»);

– СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);

СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Таким образом, по заявлениям разработчиков, новый проект Перечня (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.

Замечания и предложения к проекту постановления предлагается направлять до 22.02.2021 г. в Минстрой России на электронные адреса Elena.Nikitina@minstroyrf.ru, doc.expert@minstroyrf.gov.ru и в аппарат НОПРИЗ на info@nopriz.ru

При направлении замечаний и предложений в аппарат НОПРИЗ просьба их оформлять по прилагаемой форме.