Состоялось заседание комитета НОПРИЗ по саморегулированию

Заседание комитета НОПРИЗ по саморегулированию. Москва, 15.04.2019 г.15 апреля в НОПРИЗ под председательством Юлии Илюниной состоялось заседание комитета по саморегулированию. Участие в заседании приняли 17 членов комитета, что обеспечило кворум для принятия решений.

Первым вопросом был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».

Юлия Илюнина сообщила, что указанный законопроект был внесен в Государственную Думу РФ 12 марта и уже вызвал некоторые вопросы у профессионального сообщества изыскателей и проектировщиков. Члены комитета по саморегулированию НОПРИЗ пришли к единому мнению, что законопроект актуален, но требует внесения некоторых дополнений.

Председатель комитета по саморегулированию напомнила, что НОПРИЗ формировал свои предложения по саморегулированию деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу, которые были одобрены на заседании секции Государственной Думы.

Поддержку получило включение в законопроект необходимых правок в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами. Вместе с тем, чтобы избежать разночтений по статьям закона и возможных коллизий, было предложено внести полную ясность в применение данных положений, провести корректировку предлагаемых поправок.

Было отмечено, что излишне прописывать в статье закона порядок принятия решений об увеличении размера компенсационных фондов, так как эта процедура определена в ст. 55-16. ч. 6 Градостроительного кодекса РФ, и на сегодняшний день, исходя из сложившейся ситуации, практически все саморегулируемые организации, которые смогут удовлетворить требованиям законопроекта, эту процедуру уже проделали.

Также в вышеназванной статье говорится о необходимости саморегулируемой организации соответствовать минимальным размерам компенсационного фонда ВВ и ОДО, определенным Градостроительным кодексом. Статья 55.4 ч. 4 Градкодекса определяет минимальный размер компенсационного фонда ОДО, а минимальный размер компенсационного фонда ВВ не определен. В связи с этим крайне необходимо ввести четкое определение «полного» и «неполного» компенсационного фонда, чтобы не было разногласий и судебных разбирательств между органами надзора и саморегулируемыми организациями.

Члены комитета единогласно признали актуальность озвученных поправок и высказали мнение учесть в законопроекте еще и необходимость изменения порядка лишения СРО статуса, которое происходит по причине нарушения порядка размещения и сохранения компенсационного фонда.

Заместитель начальника Управления Департамента градостроительной политики города Москвы Татьяна Трапезникова выразила готовность оказать содействие в подготовке отзыва на данный законопроект Департаментом градостроительной политики города Москвы с учетом предлагаемых правок НОПРИЗ.

По вопросу рассмотрения обращения врио начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга В. П. Захарова «О предложениях по проекту федерального закона “О внесении изменения в статью 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации”» доложила Юлия Илюнина. Она отметила, что автор письма предлагает изыскателям и проектировщикам обратить внимание на внесение в Градостроительный кодекс РФ нормы об исключении проектной организации из членов саморегулируемой организации при систематическом получении отрицательных заключений экспертизы.

Наиболее активно по данному законопроекту высказали свое мнение Татьяна Трапезникова и члены комитета Александр Корыгин и Сергей Некрашевич.

Выступающие отмечали, что вопросы применения мер дисциплинарного воздействия в настоящий момент регулируются действующими положениями Градостроительного кодекса, а потому предлагаемые законопроектом изменения являются избыточными.

В ходе заседания члены комитета также рассмотрели обращение президента Ассоциации СРО «Регион-Проект» Александра Морозова о включении в план работы НОПРИЗ в 2019 году разработку Концепции инновационного развития саморегулирования проектной, изыскательской и строительной деятельности с определением базовых принципов саморегулирования, задач качественного функционирования СРО, организаций членов СРО, инновационных составляющих институтов инфраструктуры СРО, стандартизации квалификаций, процессов подготовки документации, проведения изысканий, оценки квалификаций, а также использования единой информационно-аналитической модели системы СРО, НОПРИЗ и членов СРО для мониторинга, управления и кластеризации кадровых ресурсов с целью развития проектно-строительного комплекса в структуре региональных экономик и страны в целом.

Данное предложение было единогласно признано целесообразным, членами комитета решено предложить включить этот вопрос на рассмотрение Совета НОПРИЗ.

Далее члены комитета рассмотрели целесообразность внесения поправок в части снижения требуемого стажа у специалистов – членов микроорганизаций и расширения перечня специальностей по проектированию. Было решено поручить аппарату НОПРИЗ провести анализ данных, включенных в реестр специалистов, на предмет определения возрастного состава специалистов и стажа их работы по специализации.

В завершение Юлия Илюнина напомнила, что приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года № 86 утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая вступает в силу с 20 апреля 2019 года. Члены комитета обратили внимание на то, что некоторые пункты формы выписки требуют разъяснений. В связи с этим было принято решение обратиться к аппарату НОПРИЗ с просьбой получить официальные разъяснения Ростехнадзора по заполнению формы выписки и разработать методические рекомендации для СРО.

Пресс-служба НОПРИЗ